Фонарь Эра модель BC1W

Авторские, переводные и ссылки на обзоры промышленных образцов одежды и снаряжения

Модераторы: STEPAN1983, GoBlin

Правила форума
Каждая открытая тема должна содержать обзор или ссылку на него с последующим обсуждением. Соблюдение авторских прав полностью возложено автора поста.
Аватара пользователя
Roman
Администратор
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 17:37
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Фонарь Эра модель BC1W

Сообщение Roman » 14 июн 2010, 12:38

Оригинал статьи здесь.

По осени я столкнулся со следующей проблемой - утром на работу и вечером с работы мне приходилось ехать на велосипеде в темноте. На центральных улицах фонарей много, а на периферии с освещённостью ситуация так себе, причём именно там самые тяжёлые дорожные условия. Вдобавок - неосвещённый велосипед слишком часто оказывается плохо заметен для пешеходов, для которых опасен я, и для автомобилистов, которые опасны для меня. Тогда в качестве решения я стал цеплять на модульную подушку для плечевого ремня налобный фонарик. Результат был приемлемым, но фонарик мешался на груди. Крепить его на голове - тоже не лучшее решение - резинка неприятно давит. В продаже попадались "фирменные" фонари для велосипедов, но цена не радовала. Генераторные модели тоже не заинтересовали - нынешние диодные работают от аккумуляторов достаточно долго, а генератор - он и пачкается, и шум лишний, да и "привязан" он к велосипеду, что не только не позволяет взять его с собой, но и способно вызвать нездоровый интерес серых личностей.

И тут случайно увидел фонарь Эра модель BC1W. Цена была приемлемой - 273 рубля. И это за набор из двух фонарей с креплениями. Купил.

*
Изображение
Рис.1 Комплект фонарей продаётся в удобном блистере. Батареек не прилагается - но и к чему они - я предпочитаю аккумуляторы.


Поскольку фонаря два - опишу их по отдельности.

"Фонарь безопасности" - красный, бобообразной формы. Корпус выполнен полностью из пластика. Стык между прозрачной и непрозрачной частью закрыт резиновой прокладкой, но сама резина легко деформируется и никакой особой герметичности не добавляет. В итоге - я закрепил его под седлом - чтобы под дождём не мок.

На задней панели находиться кнопочка, переключающаяся мягко и без щелчков. Последовательное нажатие поочерёдно включает один из трёх режимов: последовательное мерцание каждого из диодов, мигание трёх диодов разом, непрерывное свечение. Свет яркий, и это неплохой способ подавать о себе сигнал автомобилистам, если приходится ехать по дороге. Свет достаточно яркий, хотя энергопотребление очень скромное - даже на аккумуляторах, кои по моему мнению давно дышат на ладан и я их уже собирался выбросить, фонарик мерцал более нескольких часов. В качестве источника питания используются два элемента типа AAA. Устанавливать батарейки не очень удобно - для этого нужно стянуть прозрачный колпак с защёлок, а без инструмента это требует некоторых усилий, да и с инструментом - не очень удобно и есть риск что-нибудь сломать.
Изображение
Рис.2 Фронтальный вид "Фонаря безопасности".

Изображение
Рис.3 Фонарь раскрыт. Открывать его, прямо говоря, не очень то удобно. приходиться прикладывать силу. Источники питания вкладываются в две полости основания.



Крепление фонаря выполнено из пластика, и комплектуется 2 резиновыми вкладками - потолще и потоньше. Тонкую я использовал именно для этого крепления. Крепление оснащено системой удержания фонаря, выполненной по схеме "ласточкин хвост". Сама площадка поворотная, с зубчатой фиксацией. Следует сразу упомянуть о пластике - он средненький. Хвостик, который видно на фотоснимке отломился в самом тонком месте в первые же минуты при попытке извлечь фонарик их крепления - хвостик, это ещё и фиксатор. Большой проблемой это не стало - и без фиксатора всё держится надёжно, да и само кольцо, которое для одевания на трубу приходилось здорово разгибать, пережило это без проблем. Но осадочек остался.

Изображение
Рис.4 Фонарь сзади и крепление. Выступ на креплении обломился при первой же попытке применения. Фиксация фонаря на креплении происходит с помощью платформы, устроенной по принципу "ласточкин хвост". Внутри кольца крепления хорошо видны две прокладочные резинки - потолще и потоньше. Тонкую я проложил под креплением "фонаря безопасности" на стойке седла, толстую - на руле под креплением основного фонаря.


Основной фонарь поинтереснее. Сразу следует сказать, что это - самый обычный фонарь, просто оснащённый креплением, так что его можно использовать и вне велосипеда. Корпус изготовлен из чернёного немагнитного алюминиевого сплава. Покраска выполнена достаточно качественно - ногтём не сколупнуть. Краска в меру рельефна, так что поверхности нескользкие даже там, где металл гладкий. В высоту фонарь невелик - всего 125 мм, но удерживать его достаточно удобно - ничего не царапается и не цепляется. Корпус может быть разобран на три основные части - тыльник, отражатель и туба. Без инструмента и премудростей можно вывинтить и шайбу с диодным источником света. Герметичность фонаря вполне приемлемая - дождя можно не опасаться: резьбовые стыки оснащены резиновыми уплотнительными кольцами, стекло посажено на какой-то герметик (я пытался подуть в отвинченный элемент отражателя прижав его к губам, но он не продувается).

Изображение
Рис.5 Основной фонарь. Обратите внимание на краску - она достаточно рельефна, так что даже намокший корпус не будет выскальзывать из руки.

Изображение
Рис.6 Линза выполнена из пластика и плотно герметизирована. Обратите внимание - капелька герметика выступила на поверхность, но ничего страшного в этом нет. Отражатель достаточно гладкий.



Кнопка включения находиться в тыльной части. Сверху она традиционно покрыта резиновым колпачком с рифлением Включается с умеренным усилием.

Изображение
Рис.7 Кнопка включения. Хорошо виден рельеф на резиновом колпачке. Режим включения только один - диод горит или выключен - никаких мерцаний.


На торце имеется отверстие, в которое вставлено кольцо для кистевого шнура, выглядящего достаточно надёжно.

Источник света - 1-ватный диод. Весьма яркий. Я до сих пор вспоминаю свой первый фонарь с одним светодиодом, стоивший как пяток обычных, и светивший себе под нос. Свет - традиционный - голубовато-белый.

Изображение
Рис.8 Источник света - мощный светодиод. Шайбу с ним можно выкрутить. Обратите внимание на резьбу - качество покраски таково, что после нескольких циклов откручивания-закручивания краска не сползла. У основания резьбы уплотнительное резиновое кольцо герметизации.


В качестве источника питания используются 3 элемента типа AAA, устанавливаемые в специальный картридж.

Изображение
Рис.9 Фонарь разобран для установки батареек, которые размещаются в специальном футляре. Обратите внимание, что с тыльной стороны футляр подпирает не пружина а подпружиненный стержень. На стыке заметно резиновое герметизирующее кольцо.


Крепление фонаря выполнено тоже их пластика - даже винт защёлки - и тот пластиковый. Защёлка для к трубы, в отличие от предыдущего крепления, раскладывается, и фиксируется винтом, так что разгибать её, опасаясь трещины, не приходится. Защёлка для фонаря запирается за счёт зубчатойовой гребёнки, так что допустимо крепление и другого фонаря - потолще. Открывается защёлка легко - достаточно потянуть за выступ. Такая схема вызывает некоторые опасения за сам фонарь - случайно зацепил защёлку - и фонарь летит вниз, на, поверхность, степень жёсткости которой прямо пропорциональна степени вашего везения. Поэтому я накидываю кистевой ремешок на какое-нибудь крепление - в моём случае - на руль, чтобы если фонарь и упал, то повис на нём. Крепление по центру оснащено шарниром, позволяющим вращаться половинкам независимо друг от друга. Поворотное устройство оснащено фиксатором, так что половинки не болтаются.

Изображение
Рис.10 Фонарь в креплении. Даже винт защёлки выполнен из пластика.


Надо сказать, что защёлка зажимает фонарь хотя и плотно, но недостаточно для того, чтобы удерживать при нажатии туговатой кнопки включения - фонарь проталкивается вперёд. Его вполне можно и выпихнуть, так как на корпусе никакого упора нет. Это не настолько проблематично, и достаточно просто удерживать фонарь средним и указательным пальцем, давя на кнопку большим. Но на будущее подумываю обработать губки защёлки эластичным силиконовым герметиком.

Изображение
Рис.11 Защёлка фонаря открыта. Для улучшения фиксации изнутри вставлена рифлёная плотная резинка - к сожалению - даже её недостаточно, чтобы удержать фонарь при нажатии кнопки включения - приходиться придерживать. Защёлке явно не хватает фиксатора.


*

В целом, опыт реальной эксплуатации описанного фонаря у меня невелик (лето - в 22.00 светло), хотя первые впечатления в целом - позитивные. Однако - защёлку фонаря я бы предпочёл видеть с парой доработок:

губки защёлки следует обработать чем-нибудь упругим для лучшей фиксации;

на защёлку фонаря установить дополнительный предохранитель или переработать способ крепления - чтобы обеспечить абсолютную безопасность от случайного расстёгивания.

Но и в нынешнем виде фонарь вполне годен к применению.


Вернуться в «Обзоры промышленных изделий»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя